«Париж: Город мертвых» (2014). Увидеть катакомбы и умереть?

Бывалые киноведы, отсмотрев фильм ужасов в стиле мокьюментари «Ведьма из Блэр», назвали эту ветку развития тупиковой, отметив махровую любительщину, непрофессиональное актерство и беспрестанно трясущуюся камеру оператора. Однако на фоне многочисленных мокьюментари-ужастиков «Париж: Город мертвых» смотрится совсем не так уж плохо, как расписывают «акулы пера».

Бывалые киноведы, отсмотрев экспериментальный фильм ужасов «Ведьма из Блэр», назвали эту ветку развития тупиковой. Мол, не может популярный жанр, развивавшийся десятилетиями, упереться в махровую любительщину, непрофессиональное актерство и беспрестанно трясущуюся камеру оператора-дилетанта. Однако где эти киноведы были, когда «тупиковое» направление сначала выгребло сотни миллионов из зрительских кошельков, а затем опутало собой весь современный кинематограф.

За пятнадцать лет моньюмектаристы успели наследить в комедиях («Проект Х: Дорвались»), криминальных драмах («Патруль») и фантастике («Хроника»). Однако ужастики по-прежнему остаются излюбленной нишей адептов псевдодокументального кино, благодаря чему ежегодно копилка киноманов пополняется свежими хоррорами в стиле «сам себе режиссер».

…Отчаянная искательница артефактов Скарлетт, заручившись поддержкой своего давнего приятеля и знатока древних языков Джорджа, в компании столь же авантюрных французских копателей спускается в парижские катакомбы в поисках легендарного философского камня, который не только превращает металлы в золото, но и исцеляет любые болезни, а также продлевает жизнь. В подземелье, заполненном мощами миллионов умерших, девушка и ее товарищи сталкиваются со всеми прелестями диггерской жизни: темнотой, клаустрофобией и нехваткой кислорода. Стремление во что бы то ни стало обладать заветной реликвией толкает искателей приключений всё глубже в недра каменного кладбища, где их ждет не искомое сокровище, а страшные испытания на прочность тела и духа…

Критики, как западные, так и отечественные, недобро отнеслись к новой режиссерской работе Джона Эрика Даудла, дебютировавшего в большом кино аналогичным псевдодокументальным хоррором «Пленки из Пукипси». Первая и главная претензия — бесконечные самоповторы вкупе с беспорядочным цитированием как классики жанра, так и других приключенческих лент, так или иначе связанных с погружением в рукотворные подземелья. По сути, Даудл в сценарии, написанном совместно с братом, скомпилировал сюжеты «Индианы Джонса», «Спуска» и «Ведьмы из Блэр», сменив лишь декорации, если таковыми можно назвать темные переходы и лазы парижских катакомб, где на самом деле проходили съемки фильма. При этом авторы щедро напичкали картину мифическим и религиозным символизмом, да так, что сами запутались в материале, свалив в одну кучу древнеегипетские иероглифы, «Божественную комедию» Данте, оккультизм и легенду о французском алхимике Фламеле, коему приписывают изобретение философского камня и эликсира вечной жизни. Не исключено, что критики разнесли ленту в пух и прах и потому, что Даудл отказался проводить предварительный показ для журналистов.

Да, признаемся, перед нами не шедевр кинематографического искусства, но отнюдь не подушечка для булавок, ибо за последнее десятилетие выходило столько аналогичных опусов, что база для сравнения образовалась внушительная. И на фоне многочисленных мокьюментари-ужастиков «Париж: Город мертвых» смотрится совсем не так уж плохо, как расписывают «акулы пера». Ляпов, конечно, многовато, да и приемчики операторские с резким выскакиванием страшных рож из темноты уже приелись, однако в целом авторская задумка Даудлов куда изобретательнее и интереснее, нежели мыслительные потуги их коллег по цеху.

Примерами тому являются жалкая попытка оживить мрачный миф о пропаже дятловской экспедиции, откровенно убогая стилизация под сай-фай хоррор «Пришельцы», неуклюжие старания освежить зомби-тематику со стороны классика Джорджа Ромеро («Дневники мертвецов») и просто унылая франшиза «Паранормальное явление». Оказывается, что избранный жанр — не панацея от бездарности, тут руки тоже должны расти из правильного места. Даудл, кстати, не новичок в теме, ведь между Пукипси и Парижем он успел адаптировать для американского зрителя культовую испанскую страшилку «Репортаж» («Карантин», 2008), а затем снял по сценарию М. Найта Шьямалана атмосферный триллер «Дьявол» (2010). Последний на сегодняшний момент является венцом его творчества.

Ключевым мерилом всех подобных проектов является принцип «страшно — не страшно». И тут мнения расходятся, ведь кто-то смотрел кино при дневном свете в шумной компании с попкорном и пивом в руке, а кто-то забился в дальний угол дивана, трясясь от ужаса в бегающем свете маломощных фонариков, нацепленных на голову начинающих диггеров. Для жутиков атмосфера просмотра иногда чуть ли не важнее самого фильма, ибо ничто так не убивает страх, как дружный ржач и многословное комментирование всего, что происходит на экране. Правда, потом эти комментаторы почему-то неохотно заходят в темный подъезд и норовят любыми способами избежать спуска в подвал за порцией заготовленных на зиму солений.

Так вот, несмотря на то что трюки по запугиванию аудитории у команды Даудла старые и бесхитростные (внезапно громкие звуки в гнетущей тишине, мечущиеся на заднем фоне зловещие тени и кошмарные физиономии, резко прыгающие в камеру), срабатывают они в 99 из 100 случаев. Плюсом к стандартному набору запугивающих эффектов здесь имеется крайне стесненное пространство, так что людям, страдающим профильным психопатологическим симптомом, «Город мертвых» лучше не смотреть во избежание криза.

Единственное, в чем можно смело упрекнуть авторов фильма и при этом не покривить душой, так это в начисто слитом финале. Уж сколько копий было сломано вокруг бестолковой концовки приснопамятной «Ведьмы из Блэр», но и Даудлы не избежали аналогичного эпик фейла, закольцевав историю в ничто, скрутив все логические узлы в бессвязный клубок эмоций и беготни, вставив свои пять копеек в шекспировское «много шума из ничего». Разумеется, найдутся избранные, которые и в такой развязке внезапно обнаружат некий скрытый подтекст, но для вдумчивого зрителя авторы не оставляют иного выбора, как недоуменно взирать на лениво ползущие по экрану титры и пытаться самостоятельно «догнать» замысел создателей.


03:06 01.11.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Самое интересное

Что век грядущий нам готовит? Перспективы

Желая заглянуть в перспективу 21 века, навряд ли достаточно было бы ограничиться только во...

Купить комплектующие для натяжных потолков: отыски

Откpывaeтe личную кoмпaнию пo уcтaнoвкe нaтяжныx пoтoлкoв? Пoдыcкивaeтe нoвoгo пpoизвoдитeля нeoбxoд...

Какие возможности у программ бухгалтерского учета

Прогресс компьютерных технологий позволяет легко проводить самые сложные расчеты, используя специаль...

Как принимать Цистон

Заболевания почек, зачастую сопровождающиеся болями, отёками, могут серьёзно ухудшить качество жизни...

Лечение алкоголизма в наркологических центрах: гла

Ежегодно количество людей, которые употребляют алкоголь, в России растет более чем на 10 процентов. ...

Проверка на прочность: как тестируют видеорегистра

Каждый покупатель хочет получить качественный товар, который будет служить ему долгие годы. Поэтому ...

Как бороться со стрессом

Очень мало осталось людей на планете, которые не знакомы с этим состоянием. Стресс – это череда собы...

Вкусные рецепты: Торт"8-Марта" или ромов

Торт"8-Марта" или ромово-бисквитная сладостьИспечь бисквитный корж. Дать остыть и разрезать пополам....

Нужны ли в профессиональном спорте возрастные огра

Прежде чем дать ответ, давайте зададимся другим вопросом: что по самому определению представляет и д...

Человек красит место или место человека?

Поразительные вещи происходят порой в этом мире. Обещали нам в песне, что «кто был никем, тот ...



Новости развития информационнного портала:

Наш сайт разработан для людей, стремящихся день за днем совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных постов делает наш веб-сайт удобным для просмотра.

Полезная и познавательная информация, которая сконцентрирована на нашем веб-портале дает возможность ответить на многие интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет нужды тратить большое количество времени для поиска ответа на необходимый для вас вопрос.