Современная российская мода: какая она?

Шарф, завязанный «итальянским» узлом, смартфон, портфель, перчатки. Билеты в Таиланд, заказанные по интернету. Кофе из популярной кофейни по дороге на работу. Чтение книг с помощью «ридера». Что это — модные веяния или всего лишь наше «пижонство»?

Мода всегда разная — в каждом поколении, в каждом историческом периоде. То, что «модно» сейчас, неприемлемо было для наших родителей. Потому что не было у них смартфонов, айфонов, интернета и прочих «благ» современной жизни. С этим всё ясно. Прогресс — такая штука… В прошлом поколении он немножечко отставал… Не говоря уже обо всех предыдущих поколениях, где «моды» были свои, совершенно другие, не похожие друг на друга.

Разумеется, я говорю не только об одежде и аксессуарах. Мой рассказ — о «модных стереотипах» (если так можно назвать это явление).

Когда-то у нас не было ничего — ни денег, ни нормальной одежды, ни путёвок в Таиланд. После перестройки мы, что называется, дорвались до «благ западной цивилизации». И мне кажется, до сих пор дорываемся…

Да, брендовая одежда, гаджеты, отдых за границей и дорогие авто — всё это не просто мода. Это своего рода попытка «наверстать упущенное», то, чего никогда не было у людей старшего поколения, большая часть жизни которых прошла в Советском Союзе.

Впрочем, не хочется о грустном.

Однако не грустить у нас всё равно не получается… Например, если у человека не хватает денег на новый смартфон, то он в буквальном смысле изведёт себя и близких. Потому что у его коллег по работе эта модель уже есть. Ещё жена его делает какие-то странные намёки на скорое приближение праздников, новогодних подарков и т. п. Да нет, он бы и с радостью… Он бы даже два хотел: себе и жене. Но цены-то сейчас, цены! А прибавки, увы, не намечается. И повышения тоже.

И вот он, бедняга, мучается, старается как-то проблему решить, где-то занять и т. д. Ничего не выходит. Он уже ночи не спит, представляя, как бы заполучить вожделенный гаджет. И ведь не в моде тут дело. И не в том, что не хочется обидеть жену. Дело немножко в другом.

Многие люди, сами того не подозревая, страдают «вещизмом» — очень модным нынче психологическим заболеванием. (Да, болезни тоже, оказывается, бывают модными…) Это когда человек имеет страсть приобретать разные вещи и в больших количествах, которые, по сути, не очень-то ему и нужны в практическом плане. Просто ему нужно всё это заполучить. Потому что это сейчас модно.

У автора есть основания полагать, что современная мода в нашей стране создаётся благодаря вот таким именно людям. А как же иначе? Человек захотел новый смартфон (или новое авто, или турпутёвку) — и он всеми силами старается всё это заиметь. И втягивает в процесс других людей. Здесь уже возникает «коллективный вещизм». И, наконец, когда вожделенная Жар-птица в руках, он трубит на весь мир, как это здорово, как он счастлив, и вообще, как это всё сейчас модно.

Конечно, о вкусах не спорят. Каждому своё. Более того: не все социально и материально равны в России! Но даже у меня, порой, возникает нечто вроде «комплекса неполноценности», когда я вижу в вагоне метро десяток человек с телефоном в руках, который мне не по карману. Печальный факт. Здесь мода сталкивается с финансовыми возможностями отдельно взятого индивида. Но не будем углубляться в проблемы экономии и заработка.

Вот что характерно: если девять человек из десяти держат в руках одну и ту же модель телефона, то здесь некая объективная мода всё-таки есть.

Объективно — мода существует. Это мы выяснили. Но кто именно создаёт эту моду? Вопрос остаётся открытым. Неужели она возникает благодаря идеям и желаниям меньшинства?


04:15 20.10.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Стоит прочесть

Сайт купонов: профессиональные услуги и товары со

Как дополнительно сэкономить на покупках? Все большую популярность в РФ приобретают сайты купонов, н...

Едем в Беларусь? Нужно подумать...

Не скажу, что переезд в Беларусь — голубая мечта любого уважающего себя россиянина, но не...

Испачкали ковер? Клин клинингом выбивают!

Ежедневная эксплуатация предметов интерьера, изготовленных текстильным способом, несомненно, связана...

Какие сериалы смотреть с января? «Единство» и «Мил

Продолжаем обзор теленовинок января, и на очереди – новая взрослая работа звезды подростков Виктории...

Компьютерная помощь: как выбрать правильную компан

С развитием мира компьютерной техники, всё больше появляется проблем и с компьютерами. В связи с э...

Техники изучения рынка форекс – фундаментальный ан

Уверен точно, что в наше время практически любой пользователь интернета знает о таком факте, что нек...

Записная книжка - гаджет XXII века? Утопическая ст

Когда-нибудь люди поймут, что слишком бурное прошлое, если его запечатлеть, может сломать перспектив...

Вкусные рецепты: Лимоны " На закуску" (в

Лимоны " На закуску" (вариант)Лимон порезать тоненькими кружочками. Каждый кружочек посыпать тёртым ...

Как избавиться от мозолей?

Ухоженная женщина идеальна от кончиков пальцев ног до кончиков волос. Что же делать, когда вы в...

Как научить ребенка программировать? Практические

Программирование для детей — область практически неосвоенная. И это непростое дело. И воп...



Новости развития информационнного портала:

Наш сайт разработан для людей, стремящихся день за днем совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных постов делает наш веб-сайт удобным для просмотра.

Полезная и познавательная информация, которая сконцентрирована на нашем веб-портале дает возможность ответить на многие интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет нужды тратить большое количество времени для поиска ответа на необходимый для вас вопрос.