Все для победы, или Кто не рад Олимпиаде?
Как человек, посвятивший свое детство и юность советскому тогда еще спорту, я не понаслышке знаю, что значит Олимпиада для любого спортсмена. Это тот рубеж, пройдя который ты можешь с уверенностью считать себя Спортсменом, а не физкультурником.
Несмотря на то что я так и осталась в физкультурницах, мое уважение к молодым олимпийцам безгранично. За их титанический многочасовой ежедневный труд и силу воли. А еще за то, что скоро эти талантливые ребята предстанут перед нашим взором как под прицелом и ощутят на себе всю мощь «любви народной». Разрушительную и беспощадную. Мне лично страшно об этом и подумать, ибо сама в детстве не пускала на трибуны даже родителей.
А потому при любом раскладе я буду всем сердцем «болеть» за наших, гордиться и держать свой острый язык при себе. Ибо, даже проглотив, вдохнув и вколов весь допинг одновременно, я не потяну и на чье-то «стопятидесятое место в общем олимпийском зачете».
Чего не скажешь об отношении к самой Олимпиаде в Сочи, события вокруг которой зачастую походят на показуху и фарс. Это крайне неприятное чувство, когда в душе ты понимаешь, что дело-то нужное, престижное и важное, но почему-то только раздражаешься, наблюдая за возней с места событий.
Я поинтересовалась у окружающих и выяснила, что очень много людей испытывают похожее настроение. Не чувствуют радости предвкушения праздника. Мне захотелось разобраться, откуда оно взялось, это неосознанное неприятие, и, по возможности, победить его.
Справедливости ради отметим, что Олимпиады всегда стояли особняком от других соревнований. Испокон веков это было немножко состязание, немножко шоу, немножко политика. Но проблема нынешней сочинской Олимпиады в том впечатлении, которое она производит на обывателя сейчас, во время ее подготовки.
Кто-то строит, кто-то участвует, кто-то приедет помочь и поболеть, кто-то просто присосется сбоку, и все они кричат нам с экранов: «Смотрите, как нам будет клево!» Но мы и без них знаем, что там будет неплохо. Лучше, чем сидеть на работе до одиннадцати.
А потому было бы гораздо гуманней, рассказывая людям об инфраструктуре и прочих удобствах, делать упор на том, как все это будет работать на нас в ближайшем постолимпийском будущем. Иначе картинка с экрана напоминает фото дома «звезды» из модного глянца: любуйся-любуйся, ведь у тебя никогда такого не будет.
На фоне того, что происходит сейчас в стране и мире, Олимпиада выглядит как бал на тонущем корабле, во время которого кто-то хорошо заработает и свалит в спасательной шлюпке, а остальные порадуются со стороны и пойдут каждый к своему дну. Что душой кривить, так оно и будет. Плавали, знаем.
А потому и слышу повсеместно недовольное: «Деньжищ-то сколько вгрохали!» И следом: «А сперли-то сколько! Да на эти деньги можно было бы…» — и дальше следует неисчерпаемый полет фантазии, какие благие дела можно было бы сделать на эти деньги.
Кто ж спорит, даже тысячу рублей можно потратить по-разному: жить полмесяца, пожертвовать на храм или прогулять в баре. Но Олимпиада уже наличествует как факт, и беседовать на эти темы сейчас — все равно, что считать сэкономленное на покупке мыла в случае, если перестать мыться.
Как я ни старалась, но прикоснуться к Олимпиаде хоть кончиком пальца не удалось. Твердо решив подарить детям на Новый год хоть что-нибудь олимпийское, я отправилась в магазин. Оговорюсь сразу — подделки я изначально отмела. Фирменная одежда с символикой отпала сразу, но и 500 рублей за куколку… В общем, ограничилась конфетами с изображением белого медвежонка, что стоили на 50 рублей дороже таких же конфет, но без медвежонка.
В общем, как ни крути, я поняла: вопрос моей личной неприязни к Олимпиаде упирается в деньги. Банально, но это факт: мне жаль денег. Причем не столько своих, а денег в принципе, государственной казны, того, что кто-то заработает на бренде, из воздуха. Что можно на это сказать, чтобы успокоить нервы?
Сказала себе, чтобы пристыдить: не надо быть завистливым эгоистом, Ира! Всегда найдется, на что потратить деньги. Особенно государственные. Можно создать что-нибудь очень нам нужное или просто раздать бедным.
Но это не означает, что если у вас в доме доживает свой век тяжело больной человек, не надо праздновать день его рождения и дарить подарки, покупать еду, которая ему нравится, фильмы, которые он любит, лишь на основании того, что он все равно умрет. Все когда-нибудь умрут, даже планета Земля.
Если и это не утешает, тогда напоследок признайтесь: если бы у вас (конкретно у вас) была возможность поехать в Сочи и увидеть все своими глазами, покататься на современном поезде, вкусно пообедать в ресторанах, устав от прогулок вдоль лыжных трасс в разноцветном олимпийском костюме, вы по-прежнему были бы столь категоричны в своих суждениях относительно пользы Олимпиады для общества?
Презирает Олимпиаду тот, кто не будет участвовать в ней ни в каком виде. И не стоит ломать голову в поисках других причин, ибо под маской заботы о всеобщем благе все равно разглядите ее же.